Архив для Январь, 2012

ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОЙ АССР В 1957–1990 ГГ.: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕПОРТАЦИИ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ЧЕЧЕНЦЕВ И ИНГУШЕЙ АННА КУЗНЕЦОВА ВВЕДЕНИЕ Анализ этнополитических процессов в ряде регионов бывшего СССР представляет сегодня не только научный, но и практический интерес. Это связано с тем, что многие этнополитические и этнокультурные процессы, наблюдаемые сейчас в национальных субъектах Российской Федерации, берут […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Этнополитические процессы в ЧИАССР отключены

ЧЕЧЕНЦЫ И ИНГУШИ: ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР. АННА КУЗНЕЦОВА Общим названием для чеченцев и ингушей служит этноним вайнах (или нах), что буквально означает «наш человек»: вай – наш, нах – человек (чеч.). Племена вайнахов (или нахов) начали встречаться в произведениях древних историков за несколько столетий до новой эры. Прежде всего, это были произведения греческих историков, а также […]

ТИПЫ АДАПТАЦИИ ВАЙНАХСКИХ ЭТНОСОВ ВО ВНУТРИСОВЕТСКОМ И ВНУТРИРОССИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ЧЕЧЕНЦЫ И ИНГУШИ) АННА КУЗНЕЦОВА Несмотря на этническую, историческую и культурную близость вайнахских народов, их история в составе Российской Империи, СССР, а впоследствии и Российской Федерации носила неповторимый отпечаток только этим этносам присущих черт. В первые годы советской власти эти особенности проявлялись меньше, а затем, с […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Типы адаптации вайнахских этносов отключены

СЕПАРАТИЗМ И ВОЙНА В ЧЕЧНЕ – СТУПЕНИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПОПЫТКА ВЫХОДА ВО ВНЕШНИЙ МИР? АННА КУЗНЕЦОВА В настоящее время совершенно очевидно, что основное население так называемого Западного мира (а всего остального – тем более) не имело ранее ни малейшего представления о Чечне как таковой, о ее истории, географическом положении и сущности ее народа. Повальное увлечение […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Сепаратизм и война в Чечне отключены

ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЧЕЧЕНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. МЕХКА-КХЕТАШО И МЕХКА-КХЕЛ Дата публикации: 20 cентября 2002 Чеченцы пронесли через тысячелетия свою самобытность и сохранили по настоящее время традиционное общество – со всеми присущими ему институтами. Представления некоторых аналитиков, согласно которым перед началом первой русско-кавказской войны чеченцы находились на доисторической стадии развития, – ошибка. Чтобы отказаться от навязанной ложными представлениями […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Традиционная форма чеченской государственности отключены

ШЕЙХ КУНТА-ХАДЖИ И ЕГО УЧЕНИЕ Дата публикации: 27 декабря 2001 Ислам на Северном Кавказе отличается суфийской спецификой. Суфизм характеризуется мистико-религиозными тарикатами – путями духовного и нравственного совершенствования своих последователей. При этом обязательным является наставник (мюришид), который направляет своих мюридов (последователей) по пути очищения. На Северном Кавказе существует два суфийских тариката: Нокшбандийа и Кадарийа. Основателем Кадарийа […]

Ф. А. ГАНТЕМИРОВА АДАТЫ ЧЕЧЕНЦЕВ И ИНГУШЕЙ (XVIII В. – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX В.) Вестник Московского университета Серия XII Право Номер 4 за 1972 год июль-август До присоединения к России чеченцы и ингуши, как и другие народы Северного Кавказа, не знали писаных законов и в своей общественной жизни руководствовались нормами обычного права, которые определяли их […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Адаты чеченцев и ингушей (Гантамирова) отключены

ДАЛХАН ХОЖАЕВ ЧЕЧЕНЦЫ В РУССКО- КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЕ ВОЛК – самый поэтический зверь, в понятии горцев. Лев, орел изображают силу – они идут на слабого; волк идет на более сильного, чем он сам, недостаток силы заменяет отвагой, дерзостью, ловкостью; в темную ночь бродит вокруг стада, вокруг аула, откуда ежеминутно грозит ему смерть. Попав в безвыходную ситуацию, […]

  • Читать Дальше
  • Комментарии к записи Чеченцы в русско-кавказской войне отключены