Сеска Солса и Кйнда Шоа
Недалеко от Эгикала находится кладбище в местности Киндий эмараш. Раньше, говорят, на том месте жили Кинда и его сын Шоа . Когда отец умер и Шоа остался один, говорят, Сеска Солса прислал к нему человека.
– Я бы пришел к тебе в гости в такой-то день, если ты будешь согласен.
– Приходи. По верху идти я тебе не разрешаю. По низу, вдоль реки Армхи, иди, – ответил Шоа .
Сеска Солса, газял с собой по своему желанию то отправляющегося в Эл, то возвращающегося в солнечный мир Боткий Ширтку , прибыл по указанной ему дороге к башне Кинда Шоа.
Увидев приближающихся гостей, хозяин дома связал свою мать. Она была такой силачкой, что ломала у человека любую часть тела, стоило только ей прикоснуться до него. Когда пришли гости, мать Шоа стала просить сына: «Отпусти ты меня, разреши поздороваться с гостями!».
Хозяин зарезал барана и приготовил угощение для гостей. Но, когда его поставили перед Сеска Солсой, тот сказал: «Кинда Шоа, если ты не развяжешь свою мать, я не прикоснусь к еде» . «Сказанное тобой не могу не выполнить», – сказал Кинда Шоа и развязал свою мать. Обрадованная женщина вышла к гостям, чтобы поздороваться с ними. При виде ее Солса пытался встать из уважения к хозяйке дома, но она предупредила желание гостя и слегка дотронулась рукой до его бедра, сказав при этом Солсе и Боткий Ширтке: «Садитесь, дети!». Но бедро Солсы, которого коснулась мать Кинда Шоа, сломалось от этого, и гость упал.
– Вот этого-то я и боялся, – произнес хозяин и вывел свою мать прочь.
У Шоа был оселок, который обладал чудесным свойством: стоило его смочить водой и приложить к перелому, как кости тут же срастались. Шоа так и вылечил Сеска Солсу. Сеска Солса остался доволен хозяином дома, его поведением и поступками и сказал ему:
– Я выдам за тебя свою дочь.
– Я согласен. Я выгоню тебе из загонов столько коров, пока ты не рассмеешься от удовольствия, – ответил Кинда Шоа.
Утром, как только рассвело, когда Сеска Солса и Боткий Ширтка вышли, Шоа начал выгонять из загонов скот для Солсы. Увидев с той и с другой стороны выходящих из загонов таких жирных, что переваливались с бока на бок, обросших, беломордых синих коров , Солса рассмеялся от удовольствия.
Как только он рассмеялся, Боткий Ширтка бросился к скоту и отделил ту часть, которая успела выйти из загонов до того, как Солса выразил свою радость. «Что ты делаешь? – спросил у него удивленный Солса. «Тебе обещали выгонять скот до тех пор пока ты не засмеешься. Я хочу выделить твой скот», – ответил Ширтка. И еще добавил: «Свой скот ты должен разделить на три части: одну часть – себе, другую – своей дочери и третью часть – аулу». «Я не могу не делать того, что говоришь ты, опускающийся в преисподнюю и возвращающийся в солнечный мир Боткий Ширтка» , – сказал Солса и свой скот, как говорил Ширтка, разделил на три части.
Так женился Кинда Шоа на дочери Сеска Солсы.