от 26 июня 1993 г. N 606 г. Москва
О мерах по комплексному решению проблемы
беженцев и вынужденных переселенцев в зоне
осетино-ингушского конфликта
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 17 июня 1993 г. N 447-рп «О мерах по недопущению дальнейшего осложнения в зоне осетино-ингушского конфликта» Совет Министров – Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
- В целях оперативного управления режимом чрезвычайного положения на территориях Моздокского района, Пригородного района и прилегающих к ним местностей Северо-Осетинской ССР и Малгобекского и Назранов- ского районов Ингушской Республики определить места дислокации Временной администрации и объединенной следственно-оперативной группы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации в г. Владикавказе Северо-Осетинской ССР и г. Назрани Ингушской Республики. Советам Министров Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству связи Российской Федерации обеспечить необходимые условия для их нормальной работы.
Назначить Поляничко Виктора Петровича главой Временной администрации в ранге Заместителя Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, его первым заместителем – генерал-майора милиции Шенцева Николая Михайловича в ранге заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации.
По согласованию с руководством Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики возложить на главу Временной администрации обязанности председателя Смешанной комиссии, образованной в соответствии с Соглашением «О мерах по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР» (г. Кисловодск, 20 марта 1993 г.).
Сопредседателями Смешанной комиссии являются заместители председателей Советов Министров Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, назначаемые председателями Советов Министров этих республик. - В соответствии с договоренностями между Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республикой (г. Кисловодск, 20 марта 1993 г.) Советам Министров Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики совместно с Временной администрацией обеспечить условия для возвращения и расселения ингушских беженцев в места их компактного проживания.
Право на возвращение на первом этапе предоставить гражданам Северной Осетии ингушской национальности, имевшим в установленном порядке документально подтвержденную прописку по состоянию на 31 октября 1992 г. и не причастным к совершению преступлений на территории Северо-Осетинской ССР. - Смешанной комиссии определить согласованные места компактного проживания для расселения беженцев и вынужденных переселенцев. Не реже одного раза в месяц докладывать Правительству Российской Федерации о проведенной работе.
- Временной администрации с участием Совета Министров СевероОсетинской ССР и Совета Министров Ингушской Республики представить к 10 июля 1993 г. сметы расходов на переселение и обустройство беженцев и вынужденных переселенцев ингушской национальности в места их компактного проживания на территории Пригородного района Северо-Осетинской ССР, а также расходов на обустройство беженцев и вынужденных переселенцев в Северо-Осетинской ССР из Республики Грузия, других государств и различных регионов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации выделить необходимые финансовые средства из республиканского бюджета Российской Федерации, предусмотренные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 120 и другими решениями Правительства. - Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предусмотреть выделение необходимых стройматериалов и материально-технических ресурсов для обустройства беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики.
- Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства в срок до 1 июля 1993 г. представить предложения по расширению и созданию на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики необходимой базы стройиндустрии и строительных организаций, ориентированных преимущественно на строительство жилья для обустройства беженцев и вынужденных переселенцев на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики.
- Контроль за выполнением данного постановления и координацию деятельности министерств и ведомств Российской Федерации по его реализации возложить на Первого заместителя Председателя Совета Министров – Правительства Российской Федерации, председателя Комиссии Совета Министров – Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам О. Н. Сосковца и Государственный комитет Российской Федерации по делам федерации и национальностей.
Председатель Совета Министров –
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
http://pravo.gov.ru/ipsdata/?doc_itself=&backlink= 1&nd=102024500&page=1&rdk=0#I0
СОГЛАШЕНИЕ
о мерах по комплексному решению проблемы
беженцев и вынужденных переселенцев на территориях
Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР
«20» марта 1993 г. г. Кисловодск
Официальные делегации Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР, именуемые в дальнейшем Сторонами, подтверждая свою приверженность принципам соблюдения законных прав человека и гражданина, в соответствии с Постановлением, принимают на себя обязательства по комплексному решению проблемы беженцев и вынужденных переселенцев из обеих республик:
- Исходя из Постановления VII съезда народных депутатов Российской Федерации в части, касающегося возвращения беженцев в места постоянного проживания, Стороны на первом этапе приступают к комплексному решению проблемы беженцев, включая вопросы обеспечения их безопасности, путем возвращения и расселения их в согласованных местах компактного проживания.
Признать, что право на возращение на первом этапе имеют граждане Ингушской Республики и Северо-Осетинской ССР, имеющие в установленном порядке документально подтвержденную прописку по состоянию на 31 октября 1992 года, а также непричастные к совершению преступлений.
Решение вопросов о возвращении беженцев и вынужденных переселенцев должно осуществляться при строгом соблюдении принципа добровольности. Принципы и сроки осуществления последующих этапов Стороны определяет в ходе дальнейших переговоров. - Стороны создают условия для обустройства на новых местах невоз- вращающихся беженцев и вынужденных переселенцев.
- Стороны обеспечивают возвращающимся беженцам и вынужденным переселенцам социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- Стороны на паритетных началах образуют смешанную комиссию с участием в ее деятельности представителей Временной администрации и федеральных органов Российской Федерации, возложив на нее следующие обязанности:
составление и согласование списков беженцев и вынужденных переселенцев из Ингушской Республики и Северно-Осетинской ССР;
рассмотрение документально подтверждаемого права на возвращение граждан;
разработка предложений и механизма возмещения ущерба беженцам и вынужденным переселенцам на основе законодательства Российской Федерации;
определение и согласование с федеральными органами Российской Федерации источников финансирования.
Стороны обращаются к Временной администрации с просьбой оказать содействие в вопросах финансирования, доставки и распределения материально-технических ресурсов, решении социальных вопросов.
За Ингушскую Республику
Р. Аушев.
За Республику Дагестан
подпись.
За Северо-Осетинскую ССР
А. Галазов.
За Ставропольский край
Подпись.
Костоев Беслан. Преданная нация. М., 1995. С. 77-78.