ГУЙ И ЦИКНИ
После смерти Маго у него остались три сына: Гуй, Цикни и Кетло. Гуй и Кетло жили в ауле Тумго, который существует и в настоящее время на склоне Красных гор, в Галгаевском ущелье. Гуй был громаднейшего роста, имел два рта: один на обыкновенном месте, а другой на затылке; первым ртом он ел обыкновенную пищу, а задним – преимущественно перегрызал кости. Соответственно своему росту Гуй имел большую физическую силу и внушал уважение своим друзьям и страх врагам.
Цикни завидовал славе своего брата Гуя и желал как-нибудь уничтожить его; он составлял с этой целью несколько планов, но все они, по неудобству, долгое время не могли быть выполняемы. Наконец появился один благоприятный случай. Гуй собрался ехать в Грузию для того, чтобы запастись ситцами для своих старых постелей.
Цикни просил Гуя взять его с собою, на что тот согласился. Во время дороги они расположились ночевать в первую ночь в степи. Лишь только Гуй заснул, Цикни связал его самыми крепкими веревками и бросил одного в степи, в той надежде, что постоянно бродившие разбойники убьют его. Сам же Цикни поспешно воротился домой и объявил домашним, что Гуй без вести пропал в горах. Проснувшись после крепкого сна, Гуй самым легким движением рук разорвал связывавшие его веревки и громко закричал от гнева: «Кто смел связать меня?»
На его крик подошли пастухи, недалеко ходившие со стадами баранов и объявили, что они видели, как один человек поспешно связал его веревками и уехал по направлению к Красным горам. По описанию внешнего вида этого человека пастухами Гуй догадался, что тот был его брат Цикни.
В сильном гневе Гуй взобрался на высокую Черную гору, которая отделяла его от аула, и громко закричал: «Погоди, Цикни, я с тобой разделаюсь». Хотя до аула было не менее сорока верст расстояния, Цикни услышал крик Гуя, страшно перепугался его угрозы и, вскочив на коня, убежал из дома. После этого Цикни поселился на вершинах Галгаевского ущелья и был родоначальником многочисленных ингушских семейств. Гуй воротился в аул Тумго.
Потомство Гуя населяет места соединения Кистинского ущелья с галгаевским. Из уважения к силе и храбрости Гуя, сыновья его сделали ему памятник – столб вышиною в две сажени, шириною в два аршина, памятник этот своею величиною представляет, будто бы, настоящую величину роста Гуя.