№ 151

1682 г. марта 21.–«Память» из приказа Казанского дворца в Посольский приказ об утверждении мурзы Сал- танбека Камбулатовича Черкасского князем над черкасами и окочанами, служащими по Терскому городу

Лета 7190-го марта в 21 день. По государеву цареву и великого князя Феодора Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, указу думному дьяку Лариону Ива- новичю Иванову с товарыщи.

В нынешнем 190-м году декабря в 16 день пожаловал великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, терского Салтанбека мурзу Канбулатовича Черкаскаго[1], велел его писать княжим именем и ведать на Терке черкас и окочан, которые ему, великому государю, служат.

И о том для ведома указал великий государь царь и великий князь Феодор Алексеевич, всеа Великия и Малыя и Белыя росии самодержец, из Казанского приказу отписать в Посольский приказ к тебе, думному дьяку к Лариону Ивановичю с товарыщи.

Припись дьяка Петра Самойлова.

Дополнения к «Актам историческим». Т. IX. СПб., 1868, с. 207.

Опубликовано: Кабардино-русские отношения, т. 1, № 247.


[1] Князь Каспулат Муцалович Черкасский, получивший жалованную грамоту в 1661 г., умер 21 декабря 1680 г. См. док. № 108 и комментарии к нему. Как следует из док. № 143, после его смерти князем над черкасами и окочанами, служившими в Терском городе, был назначен в декабре следующего года Салтанбек Камбулатович. Очевидно, он был сыном кабардинского мурзы Камбулата Пшимаховича, из рода Идара. См.: КРО, т. I, Указатель. В 1688 г. Салтанбек Камбулатович значился умершим. См.: ЦГАДА, ф. Сношения России с Грузией, кн. 11, л. 122. Составленные в конце XVIII в. родословные называют Салтанбека потомком мурзы Казыя из Большой Кабарды, что вызывает сомнения. См.: ЦГАДА, ф. Портфели Миллера, № 284–II, тетр. 20; Любимов С.В. Князья Бековичи-Черкасские. Сборник статей, посвященных Л.М.Савелову. М., 1915.