ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ.
4 августа 1925 года
“Производство операции по разоружению Чеченской автономной области в целом возлагается на военное командование всех степеней, выделяемых для названной операции войсковых соединений и органов ОГПУ (Объединенное государственно-политическое управление), через своих представителей на местах… Намеченный к разоружению аул окружается войсковой частью с таким расчетом, чтобы жители были лишены возможности сноситься с прилегающими районами… После полного окружения аула представители Чеченского ЦИКа (Центральный исполнительный комитет), ОГПУ и военного командования предъявляют на аульном сходе требование о сдаче всего имеющегося оружия. Для сдачи оружия устанавливается срок не более 2 часов. Жители предупреждаются об ответственности за несдачу оружия. Если население аула не выполнит требование о сдаче оружия, то командование отряда в качестве угрозы открывает артиллерийский огонь в течение 10 минут на высокие разрывы и полупоражения, а затем, после отбоя, снова вместе с представителями ОГПУ и ЦИКа отдает приказание о сдаче оружия в более краткий срок.
По истечении означенного срока оперативная группа ОГПУ начинает поголовный обыск и изъятие бандитского элемента… В случае выполнения условий сдачи оружия поголовный обыск не производится, а изымается только порочный и бандитский элемент.
В зависимости от обстановки артиллерийский огонь может открываться несколько раз, но на поражение допускается лишь в случае сопротивления войскам.
После применения всех перечисленных мер воздействия операция может считаться законченной даже в случае несдачи предъявленного количества оружия и безрезультатных обысков.
В исключительных случаях при наличии злостного активного или пассивного сопротивления разоружению допускается производство арестов влиятельных лиц аула, причем к этой мере прибегать как к крайней, соблюдая максимальный такт”.