КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Принят Народным Собранием
Парламента Чеченской Республики
21 сентября 2006 года
Одобрен Советом Республики
Парламента Чеченской Республики
12 октября 2006 года
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Конституционного закона
Настоящим Конституционным законом регулируются правоотношения, связанные с формированием и функционированием органов исполнительной власти Чеченской Республики.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Конституционном законе
1. Для целей настоящего Конституционного закона используются следующие основные понятия:
орган исполнительной власти Чеченской Республики — государственный орган Чеченской Республики, осуществляющий в пределах своей компетенции государственное управление по вопросам, отнесенным к предметам ведения Чеченской Республики и полномочиям Чеченской Республики по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики, и включенный в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики;
структура органов исполнительной власти Чеченской Республики — перечень органов исполнительной власти Чеченской Республики, включая их официальные наименования, образованных в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами;
орган исполнительной власти общей компетенции — орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление по вопросам своего ведения в пределах подведомственной территории, объединяющий и направляющий деятельность подчиненных ему органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции;
4) орган исполнительной власти отраслевой компетенции – орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управленческие функции в отношении порученной ему отрасли или сферы деятельности;
орган исполнительной власти межотраслевой компетенции — орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности;
орган исполнительной власти специальной компетенции — орган исполнительной власти, осуществляющий отдельные распорядительные, контрольные, разрешительные, координационные, организационные, регулятивные и иные специальные управленческие функции в определенной сфере деятельности;
республиканские органы исполнительной власти — органы исполнительной власти Чеченской Республики отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции;
компетенция органа исполнительной власти — совокупность полномочий органа исполнительной власти по осуществлению определенных управленческих функций;
полномочия органа исполнительной власти — права и обязанности органа исполнительной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий в сфере его деятельности.
Статья 3. Правовые основы деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, законами Чеченской
Республики и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
2. Правовая основа деятельности представительств Чеченской Республики определяется федеральным законодательством, законами Чеченской Республики, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Чеченской Республики.
Статья 4. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики взаимодействуют в следующих формах:
• административного подчинения;
• нормативного правового регулирования;
• заключения договоров и соглашений;
• согласования и координации;
• в иных формах, возникающих в процессе государственного управления.
2. Формы взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики устанавливаются законодательством Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Статья 5. Финансирование и имущество органов исполнительной власти Чеченской Республики
1.Финансирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
2.Органы исполнительной власти Чеченской Республики обеспечиваются необходимым для их работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
3.Решение о закреплении имущества за соответствующими органами исполнительной власти Чеченской Республики принимается Правительством Чеченской Республики либо органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в соответствии с законодательством Чеченской Республики осуществлять управление имуществом, находящимся в государственной собственности Чеченской Республики.
Имущество, закрепленное за органами исполнительной власти Чеченской Республики, является государственной собственностью Чеченской Республики и находится в их оперативном управлении.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики в случаях и порядке, установленных Правительством Чеченской Республики, вправе арендовать необходимое для их деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Орган исполнительной власти Чеченской Республики — юридическое лицо
Орган исполнительной власти Чеченской Республики обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.
Права юридического лица могут быть предоставлены государственным органам, входящим в структуру республиканских органов исполнительной власти в качестве самостоятельных подразделений, а в отдельных случаях — территориальным органам и представительствам республиканского органа исполнительной власти.
Статья 7. Местонахождение органов исполнительной власти Чеченской Республики
Местонахождением органов исполнительной власти Чеченской Республики является столица Чеченской Республики — город Грозный, если иное не установлено указами Президента Чеченской Республики, постановлениями Правительства Чеченской Республики.
Место нахождения территориальных органов республиканских органов исполнительной власти определяется соответствующими республиканскими органами исполнительной власти, а место нахождения представительств республиканских органов исполнительной власти определяется Президентом Чеченской Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти, а также соответствующим соглашением.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА, СТРУКТУРА^СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 8. Система органов исполнительной власти Чеченской Республики
1. В систему органов исполнительной власти Чеченской Республики во главе с Президентом Чеченской Республики входят:
• Правительство Чеченской Республики;
• министерства, государственные комитеты Чеченской Республики;
• ведомства Чеченской Республики — республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, управления, комиссии и иные органы исполнительной власти Чеченской Республики;
• представительства Чеченской Республики, в случае наделения их соответствующим статусом специальными нормативно-правовыми актами Президента Чеченской Республики.
2. Республиканские государственные органы, осуществляющие отдельные функции государственного управления, которые не вошли в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с настоящим Конституционным законом, не обладают статусом
органов исполнительной власти и могут входить в соответствии с указами Президента Чеченской Республики и постановлениями Правительства Чеченской Республики в структуру министерств Чеченской Республики в качестве их самостоятельных подразделений.
Статья 9. Президент Чеченской Республики
Президент Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Чеченской Республики является высшим должностным лицом Чеченской Республики и возглавляет исполнительную власть в Чеченской Республике.
Президент Чеченской Республики:
• определяет структуру исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики;
• формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Чеченской Республики;
3) назначает на должность с согласия Народного Собрания Парламента Чеченской Республики Председателя Правительства Чеченской Республики, его заместителей, министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства, а также освобождает их от должности;
4) по предложению Председателя Правительства Чеченской Республики формирует Правительство Чеченской Республики:
• руководит деятельностью Правительства Чеченской Республики, принимает решение об отставке Правительства Чеченской Республики;
• назначает на должность министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Чеченской Республики и их первых заместителей;
• обеспечивает функционирование системы органов исполнительной власти Чеченской Республики и их взаимодействие с Парламентом Чеченской Республики;
• обеспечивает национальным меньшинствам, проживающим на территории Чеченской Республики, представительство в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
• приостанавливает и отменяет нормативные и иные акты Правительства Чеченской Республики в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законам Чеченской Республики.
• Осуществляет иные полномочия по осуществлению исполнительной власти, возложенные на него федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики, договорами и соглашениями Российской Федерации и Чеченской Республики.
Президент Чеченской Республики осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения органами исполнительной власти Чеченской Республики своих полномочий и по контролю за их деятельностью как непосредственно, так и через Правительство Чеченской Республики, а также через формируемые им Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республики и иные органы, обеспечивающие деятельность Президента Чеченской Республики.
Президент Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами Чеченской Республики издает • указы и распоряжения по вопросам формирования и функционирования системы исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики.
Акты Президента Чеченской Республики издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики и законов Чеченской Республики.
Правовые акты Президента Чеченской Республики направляются в палаты Парламента Чеченской Республики в течение десяти дней после их издания.
Статья 10. Правительство Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики подотчетно Президенту Чеченской Республики и ответственно перед Парламентом Чеченской Республики в соответствии с законодательством Чеченской Республики
3. Правительство Чеченской Республики является постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции.
4. Порядок формирования и деятельности, полномочия Правительства Чеченской Республики устанавливаются федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом и иными законами Чеченской Республики, а также принимаемыми в соответствии с ними указами Президента Чеченской Республики, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Статья 11. Полномочия Правительства Чеченской Республики по руководству республиканскими органами исполнительной власти
1.. Правительство Чеченской Республики объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Чеченской Республики и
других подведомственных ему органов исполнительной власти ЧеченскойРеспублики, контролирует их деятельность.
2. Правительство Чеченской Республики в пределах своей компетенции:
1) утверждает положения об органах исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливает структуру и предельную численность работников их аппаратов;
определяет размер ассигнований на финансирование деятельности министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики в пределах средств, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в бюджете Чеченской Республики;
назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики; утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
определяет в соответствии с настоящим Конституционным законом порядок создания и деятельности территориальных органов, республиканских органов исполнительной власти, устанавливает нормативы и размер ассигнований на их деятельность;
вправе отменять акты министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. Правительство Чеченской Республики непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Чеченской Республики осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Чеченской Республики, законам Чеченской Республики, правовым актам Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
Статья 12. Министерство Чеченской Республики, государственный комитет Чеченской Республики
1. Министерство Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в определенной сфере деятельности, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
Государственный комитет Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
Функции, полномочия министерства, государственного комитета Чеченской Республики, а также принципы и порядок их деятельности устанавливаются положениями о министерстве, государственном комитете.
4. Текущие задачи министерства, государственного комитета Чеченской Республики, а также место министерства, государственного комитета в решении комплексных межотраслевых задач, возлагаемых на несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики и требующих координации их действий, определяются правовыми актамиПрезидента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
Статья 13. Ведомства Чеченской Республики
В порядке, установленном настоящим Конституционным законом, могут быть образованы республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, управления, комиссии как органы исполнительной власти Чеченской Республики специальной компетенции.
Функции, полномочия, а также принципы и порядок деятельности этих органов определяются положениями, утверждаемыми Правительством Чеченской Республики.
Образование иных видов исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики может производиться только после внесения соответствующих изменений в настоящий Конституционный закон.
Статья 14. Представительства Чеченской Республики
Статус представительств Чеченской Республики, порядок их образования, организации и деятельности определяются федеральным законодательством, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами органов государственной власти Чеченской Республики.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 15. Состав Правительства Чеченской Республики
В Правительство Чеченской Республики входят Председатель Правительства Чеченской Республики, заместители Председателя Правительства, министры.
Статья 16. Срок полномочий Правительства Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики действует в пределах срока полномочий Президента Чеченской Республики и заявляет о сложении полномочий перед вновь наделенным полномочиями Президентом Чеченской Республики.
2. В случае сложения им своих полномочий Правительство Чеченской Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Чеченской Республики.
Статья 17. Отставка Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Чеченской Республики.
Президент Чеченской Республики может принять решение об отставке Правительства Чеченской Республики.
Отрешение Президента Чеченской Республики от должности в порядке, установленном федеральным законом и Конституцией Чеченской Республики, влечет за собой отставку Правительства Чеченской Республики.
В случае отставки Правительство Чеченской Республики продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Чеченской Республики.
Статья 18. Назначение и освобождение от должности членов Правительства Чеченской Республики
Председатель Правительства Чеченской Республики назначается на должность в порядке, установленном Конституцией Чеченской Республики.
Предложение по кандидатуре Председателя Правительства Чеченской Республики вносится Президентом Чеченской Республики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики не позднее месячного срока после сложения Правительством полномочий перед вновь наделенным полномочиями Президентом Чеченской Республики или после отставки Правительства Чеченской Республики либо отставки Председателя Правительства Чеченской Республики.
Заместители Председателя Правительства Чеченской Республики, а также министры, осуществляющие полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства, назначаются на должность Президентом Чеченской Республики с согласия Народного Собрания Парламента Чеченской Республики, а также освобождаются им от должности.
Министры, осуществляющие полномочия в сферах, не указанных в части 3 настоящей статьи, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Чеченской Республики по предложению Председателя Правительства Чеченской Республики.
Выражение недоверия Председателю Правительства Чеченской Республики и членам Правительства Чеченской Республики Парламентом Чеченской Республики, в назначении которых принимал участие Парламент Чеченской Республики, в соответствии с Конституцией Чеченской Республики влечет за собой немедленное освобождение их от занимаемой должности.
Члены Правительства Чеченской Республики вправе подавать заявления об отставке.
Статья 19. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Чеченской Республики
1.. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Чеченской Республики его обязанности на основании указа ПрезидентаЧеченской Республики исполняет первый заместитель ПредседателяПравительства.
2. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Чеченской Республики Президент Чеченской Республики вправе до назначения Председателя Правительства Чеченской Республики возложить исполнение обязанностей Председателя Правительства Чеченской
Республики на первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики либо на одного из его заместителей.
Статья 20. Сведения о доходах и об имуществе членов Правительства Чеченской Республики
Члены Правительства Чеченской Республики обязаны при назначении на должность, а впоследствии — ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах и имущественном положении в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 21. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Чеченской Республики
На членов Правительства Чеченской Республики распространяются ограничения, установленные законом в отношении лиц, замещающих государственные должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Чеченской Республики.
Статья 22. Полномочия Председателя Правительства Чеченской Республики
1. Председатель Правительства Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами Президента Чеченской Республики определяет направления деятельности Правительства Чеченской Республики и организует его работу.
2. Председатель Правительства Чеченской Республики:
• представляет Правительство Чеченской Республики в Чеченской Республике и за ее пределами;
• представляет Президенту Чеченской Республики предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, министров, председателей государственных комитетов и их первых заместителей, а также руководителей и их первых заместителей иных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
• представляет Президенту Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации министерств, государственных комитетов Чеченской Республики и иных органов исполнительной власти Чеченской Республики;
• ведет заседания Правительства Чеченской Республики и его Президиума, обладая правом решающего голоса;
• подписывает акты Правительства Чеченской Республики, в том числе финансово-распорядительные документы, договоры, соглашения и другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Чеченской Республики федеральным законодательством, Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами Чеченской Республики;
• вносит в Правительство Чеченской Республики предложения об учреждении организаций, об образовании координационных, совещательных
органов, а также комитетов, управлений и других органов при Правительстве Чеченской Республики;
• распределяет обязанности между заместителями ПредседателяПравительства Чеченской Республики;
• принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Правительство Чеченской Республики на очередном заседании;
• в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Правительства Чеченской Республики и других подчиненных ему должностных лиц;
• осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, иными законами и нормативными правовыми актами.
3. Председатель Правительства Чеченской Республики не позднее недельного срока после своего назначения представляет Президенту Чеченской Республики предложения по структуре исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики.
Статья 23. Полномочия заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики
Заместители Председателя Правительства Чеченской Республики:
1. участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Чеченской Республики, участвуют в разработке и реализации программы экономического и социального развития Чеченской Республики;
2. предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Чеченской Республики;
3. участвуют в подготовке решений Правительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение;
4. в соответствии с распределением обязанностей осуществляют контроль за исполнением постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики;
5. осуществляют иные полномочия в соответствии с распределениемобязанностей.
Статья 24. Полномочия министров Чеченской Республики
1.. Министры Чеченской Республики:
а) участвуют с правом решающего голоса в заседаниях ПравительстваЧеченской Республики;
б) принимают участие в подготовке решений Правительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение;
в) осуществляют установленные настоящим Конституционным законом, положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, полномочия руководителей соответствующих органов
исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики решает вопросы с обязательным участием министров, председателей государственных комитетов или руководителей других органов исполнительной власти Чеченской Республики, к ведению которых отнесены эти вопросы.
Статья 25. Заседания Правительства Чеченской Республики
1.. Члены Правительства Чеченской Республики участвуют в заседаниях лично.
Представители Президента Чеченской Республики, Парламента Чеченской Республики, Конституционного Суда Чеченской Республики, Верховного Суда Чеченской Республики, Арбитражного Суда Чеченской Республики, Прокуратуры Чеченской Республики, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Чеченской Республики в соответствии с законами либо в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
2. На заседаниях Правительства Чеченской Республики председательствует Председатель Правительства Чеченской Республики.
3. Правительство Чеченской Республики может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
4. Подготовка и проведение заседаний Правительства Чеченской Республики осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства
Чеченской Республики.
Статья 26. Вопросы, которые рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства Чеченской Республики
Исключительно на заседаниях Правительства Чеченской Республики рассматриваются следующие вопросы:
1. о проекте бюджета Чеченской Республики и отчете о его исполнении;
3. о проектах программ экономического и социального развития Чеченской Республики;
3. о внесении Правительством Чеченской Республики законопроектов в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики;
4. об утверждении положений об органах исполнительной власти Чеченской Республики, образуемых Правительством Чеченской Республики;
5. об установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти;
6. о Регламенте Правительства Чеченской Республики.
Статья 27. Акты Правительства Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики в целях реализации своих полномочий на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, указов Президента Чеченской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает и проверяет их исполнение.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Чеченской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Чеченской Республики.
Порядок принятия актов Правительства Чеченской Республики устанавливается Регламентом Правительства Чеченской Республики.
Постановления и распоряжения Правительства Чеченской Республики обязательны к исполнению в Чеченской Республике.
Постановления Правительства Чеченской Республики, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
Правительство Чеченской Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
7. Нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики направляются в палаты Парламента Чеченской Республики в течение десяти дней после их издания.
Статья 28. Обеспечение деятельности членов Правительства Чеченской Республики
Члены Правительства Чеченской Республики за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается в соответствии с указом Президента Чеченской Республики.
Статья 29. Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республики
1. Для обеспечения деятельности Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики и организации контроля за выполнением решений, принятых Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики, образуется Аппарат Президента иПравительства Чеченской Республики.
Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республики возглавляет заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики — Руководитель Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по согласованию с Председателем Правительства Чеченской Республики.
Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республики является юридическим лицом и действует на основании Положения, утверждаемого Президентом Чеченской Республики.
4. Финансирование расходов на содержание Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики производится за счет средств бюджета Чеченской Республики.
Статья 30. Образование органов и организаций при Правительстве Чеченской Республики
1. Для согласованного решения задач по отдельным вопросам государственного управления, а также для обеспечения своей деятельностиПравительство Чеченской Республики вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные и другие органы приПравительстве Чеченской Республики.
2. Руководители органов и организаций при Правительстве Чеченской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Чеченской Республики
ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАЗДНЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 31. Образование республиканских органов исполнительной власти
1. Министерства, государственные комитеты Чеченской Республики, иные республиканские органы исполнительной власти образуются Президентом Чеченской Республики.
Статья 32. Реорганизация республиканских органов исполнительной власти
1. Реорганизация республиканских органов исполнительной власти (слияние, разделение, преобразование) осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим Конституционным законом применительно к образованию республиканских органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Актом о реорганизации республиканских органов исполнительной власти разрешаются вопросы передачи функций реорганизуемых республиканских органов исполнительной власти, вопросы правопреемства, включая обязательства, вытекающие из заключенных соглашений и договоров, а также вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с действующим законодательством.
3. Передача из структуры одного республиканского органа исполнительной власти отдельных государственных органов и территориальных органов в структуру другого республиканского органа исполнительной власти осуществляется Президентом Чеченской Республики.
Статья 33. Упразднение республиканского органа исполнительной власти
Упразднение министерства, государственного комитета Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики производится Президентом Чеченской Республики.
В акте об упразднении республиканского органа исполнительной власти разрешаются вопросы передачи функций упраздняемого органа исполнительной власти, правопреемства, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров, а также гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим и иным работникам этого органа исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, а также создания ликвидационной комиссии.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЩ’ЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 34. Структура республиканского органа исполнительной власти
1. Структура республиканского органа исполнительной власти представляет собой совокупность структурных подразделений органа исполнительной власти, включая его аппарат, территориальные органы и представительства, иные органы (коллегии, комиссии), системнообъединенных и связанных административным подчинением руководителюреспубликанского органа исполнительной власти.
2. Создаваемые для содействия осуществлению отдельных функций республиканского органа исполнительной власти и находящиеся в его ведении научные, экспертные, учебные и иные государственные учреждения в структуру органа исполнительной власти Чеченской Республики не включаются.
Статья 35. Государственные органы, входящие в структуру министерства Чеченской Республики
1. В структуре министерства Чеченской Республики указами Президента Чеченской Республики и постановлениями Правительства Чеченской Республики могут быть образованы в качестве подразделений министерства службы, агентства, комитеты, комиссии, управления и другие органы, осуществляющие в пределах своей компетенции отдельные функции государственного управления и обладающие отдельными правами соответствующего министерства.
2. Компетенция и порядок деятельности органа, входящего в структуру министерства Чеченской Республики в качестве подразделения, определяются положением о соответствующем министерстве, а также принятым в его исполнение Положением или иным нормативным правовым актом о соответствующем государственном органе.
Статья 36. Территориальные органы республиканских органов исполнительной власти
1. Республиканские органы исполнительной власти вправе образовывать свои территориальные органы в соответствующих административно-территориальных единицах Чеченской Республики (районах, городах республиканского значения) либо на территориях,включающих в себя несколько административно-территориальных единиц Чеченской Республики. Территориальные органы республиканского органа исполнительной власти образуются для реализации компетенции соответствующего республиканского органа исполнительной власти на данной территории либо для осуществления полномочий по отдельным направлениям его деятельности.
2. Территориальные органы республиканских органов исполнительной власти действуют на основании законодательства Чеченской Республики и осуществляют свою деятельность в координации с другими органами исполнительной власти, с администрациями городов и районов, а после образования — с органами местного самоуправления.
3. Структура территориального органа республиканского органа исполнительной власти определяется соответствующим республиканским органом исполнительной власти и может включать отделы и другие структурные подразделения, создаваемые для обеспечения деятельности
территориального органа.
4. Порядок создания, организации и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти определяется в соответствии с настоящим Конституционным законом, нормативными правовыми актами Президента Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, Положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, Положением о соответствующем территориальном органе.
Статья 37. Руководители республиканских органов исполнительной власти
1. Республиканский орган исполнительной власти возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики в соответствии с Конституцией Чеченской Республики, настоящим Конституционным законом, Положением о соответствующем органе исполнительной власти.
2. Наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти определяется положением о данном органе.
3. Руководитель республиканского органа исполнительной власти в пределах своей компетенции:
1. организует работу республиканского органа исполнительной власти;
2. представляет республиканский орган исполнительной власти в отношениях с другими государственными органами, с администрациями городов и районов, а после образования — с органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
3. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти;
4. несет персональную ответственность за выполнение республиканским органом исполнительной власти входящих в его компетенцию функций и полномочий и за законность принимаемых этим органом решений и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности республиканского органа исполнительной власти, его структурных подразделений, а также деятельности входящих в структуру данного органа в качестве самостоятельного подразделения или подчиненных ему государственных органов, государственных учреждений, организаций и предприятий;
назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Чеченской Республики в республиканском органе исполнительной власти;
вправе отменять решения (приказы, распоряжения) входящих в структуру республиканского органа исполнительной власти в качестве самостоятельных подразделений или подчиненных ему государственных органов, территориальных органов и их должностных лиц, а также руководителей подведомственных ему государственных учреждений и организаций в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики, а также приказам и распоряжениям республиканского органа исполнительной власти;
осуществляет иные полномочия, определенные положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Руководитель республиканского органа исполнительной власти имеет первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке установленном настоящим Конституционным законом.
Действия руководителя республиканского органа исполнительной власти, а также его приказы и распоряжения могут быть в установленном порядке обжалованы в Правительство Чеченской Республики или в суд.
Статья 38. Коллегия республиканского органа исполнительной власти
1. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в республиканском органе исполнительной власти может образовываться коллегия в составе руководителя указанного органа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти, подведомственных организаций.
2. Состав и численность коллегии республиканского органа исполнительной власти утверждаются Правительством Чеченской Республики.
Статья 39. Положение о республиканском органе исполнительной власти
1. Перечень функций и полномочий республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающих выполнение республиканским органом исполнительной власти возложенных на него задач, предусмотренных законами Чеченской Республики и указами Президента Чеченской Республики, закрепляется в Положении о республиканском органе исполнительной власти.
2. Положением о республиканском органе исполнительной власти определяются также функции, полномочия, права, обязанности и ответственность государственных органов, входящих в структуру республиканского органа исполнительной власти в качестве самостоятельных подразделений, его территориальных органов.
3. Положением устанавливается система управления республиканским органом исполнительной власти, включающая соответствующие полномочия и права руководителя органа исполнительной власти, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности, права и ответственность руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти и руководителей государственных органов, входящих в структуру республиканского органа исполнительной власти.
4. Положение о республиканском органе исполнительной власти Чеченской Республики, утверждается Правительством Чеченской Республики в двухмесячный срок после образования или реорганизации республиканского органа исполнительной власти.
ГЛАВА 6. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 40. Правительство Чеченской Республики:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охранесобственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
2) разрабатывает для представления Президентом Чеченской Республики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики проект бюджета Чеченской Республики, а также проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики;
3) обеспечивает исполнение бюджета Чеченской Республики и подготавливает отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Чеченской Республики для представления их Президентом Чеченской Республики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики;
управляет и распоряжается собственностью Чеченской Республики в соответствии с законами Чеченской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
реализует предоставленное Конституцией Чеченской Республики право законодательной инициативы путем разработки проектов законов Чеченской Республики и внесения их в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики;
вправе предложить администрациям городов и районов, а после образования — органам местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Чеченской Республики, а также вправе обратиться в суд;
заключает с органами исполнительной власти соглашения о взаимной передаче части своих полномочий;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2. Правительство Чеченской Республики вправе делегировать осуществление части своих полномочий республиканским органам исполнительной власти, если они не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства Чеченской Республики.
Статья 41. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области экономики
Правительство Чеченской Республики в пределах своих полномочий:
1) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития Чеченской Республики, проект бюджета Чеченской Республики;
2) обеспечивает выполнение утвержденных программ и бюджета, представляет отчеты Парламенту Чеченской Республики об их исполнении;
3) создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации
экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;
4) разрабатывает и реализует финансовую инвестиционную политику в республике, в соответствии с законодательством управляет и распоряжается республиканской собственностью, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;
5) осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, создает условия для развития предприятий торговли, бытового обслуживания населения, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
6) организует строительство объектов за счет средств бюджета Чеченской Республики, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию, организует лицензирование строительного производства;
7) осуществляет внешнеэкономические связи, заключает межправительственные соглашения, принимает меры к исполнению заключенных договоров и соглашений;
8) образует внебюджетные и валютные фонды в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 42. Полномочия Правительства Чеченской Республики в социальной сфере
Правительство Чеченской Республики:
принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы республики, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства;
разрабатывает и реализует меры по развитию культуры и науки, государственной молодежной и демографической политики;
осуществляет меры по сохранению духовных ценностей и традиций народов Чеченской Республики;
6) принимает меры по охране культурного, исторического и природного наследия Чеченской Республики.
Статья 43. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды
К полномочиям Правительства Чеченской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды относятся:
1) определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Чеченской Республики;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чеченской Республики;
3) внесение в Парламент Чеченской Республики законопроектов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды;
5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) формированием и обеспечением функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чеченской Республики;
6) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории Чеченской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
7) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чеченской Республики, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Чеченской Республики);
8) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы;
9) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
10) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
11) ведение Красной книги Чеченской Республики;
12) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Статья 44. Полномочия Правительства Чеченской Республики в области укрепления законности и правопорядка
Правительство Чеченской Республики:
1. участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
2. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
3. содействует в разработке и реализации мер по развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, их кадровому обеспечению;
4. осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности.
Статья 45. Иные полномочия Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Чеченской Республики, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами Президента Чеченской Республики.
ГЛАВА 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 46. Участие Парламента Чеченской Республики в формировании Правительства Чеченской Республики
1. Народное Собрание Парламента Чеченской Республики дает согласие Президенту Чеченской Республики на назначение Председателя Правительства Чеченской Республики, его заместителей, а также министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства.
Статья 47. Участие Правительства Чеченской Республики в законодательной деятельности
1. Правительству Чеченской Республики принадлежит право законодательной инициативы в Парламенте Чеченской Республики.
Правительство Чеченской Республики по поручению Президента Чеченской Республики либо по своей инициативе организует разработку проектов законов и вносит их на рассмотрение палат Парламента Чеченской Республики.
Правительство Чеченской Республики вправе вносить в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики в соответствии с его Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Народного Собрания Парламента Чеченской Республики законопроектам, а также вправе вносить в палаты Парламента Чеченской Республики предложения по внесению изменений и дополнений в проекты постановлений палат Парламента Чеченской Республики.
Правительство Чеченской Республики по собственной инициативе или по запросам президиумов, комитетов палат Парламента Чеченской Республики направляет в палаты Парламента Чеченской Республики официальные заключения на рассматриваемые им законы и законопроекты. Официальные заключения Правительства Чеченской Республики подлежат обязательному рассмотрению в установленном регламентами палат Парламента Чеченской Республики порядке.
Председатель Правительства Чеченской Республики, иные члены Правительства Чеченской Республики или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях палат Парламента и образуемых ими органов с правом совещательного голоса.
6. Для представления в палатах Парламента Чеченской Республики и образуемых им органах законопроекта, внесенного Правительством Чеченской Республики, назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Чеченской Республики. Для обоснования позиций Правительства Чеченской Республики по поправкам и официальным заключениям поручением Председателя Правительства Чеченской Республики может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Чеченской Республики присутствуют на заседаниях палат Парламента Чеченской Республики при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Парламента Чеченской Республики.
Статья 48. Представление отчетов об исполнении бюджета Чеченской Республики и о деятельности Правительства Чеченской Республики
Правительство Чеченской Республики представляет Президенту Чеченской Республики отчет об исполнении бюджета Чеченской Республики и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Чеченской Республики для представления их Президентом Чеченской Республики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республики.
Статья 49. Взаимодействие членов Правительства Чеченской Республики с комитетами, комиссиями и депутатами палат Парламента Чеченской Республики
Члены Правительства Чеченской Республики в порядке и формах, установленных Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики и регламентами палат Парламента Чеченской Республики, по вопросам своего ведения осуществляют взаимодействие с комитетами, комиссиями и депутатами палат Парламента Чеченской Республики.
ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ Л СПОЛНИТЕЛЬНОИ ВЛАСТИ С ПАРЛАМЕНТОМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50. Взаимодействие республиканских органов исполнительной власти с Парламентом Чеченской Республики
1. Республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке направляют своих представителей для участия в разработке и рассмотрении законопроектов в комитетах палат Парламента Чеченской Республики, в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию палат Парламента Чеченской Республики, на заседаниях палат Парламента и парламентских слушаниях.
2. Предложения республиканских органов исполнительной власти о разработке проектов законов, о внесении изменений и дополнений в законы и иные предложения по вопросам законодательной деятельности, связанные с реализацией Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики права законодательной инициативы, а также проекты текстов соответствующих нормативных правовых актов вносятся на рассмотрение Президента Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики в порядке, установленном соответственно Президентом Чеченской Республики и Правительством Чеченской Республики.
3. Республиканские органы исполнительной власти в порядке, установленном законами и Регламентом Народного Собрания Парламента Чеченской Республики, по запросу Народного Собрания Парламента Чеченской Республики, его органов готовят заключения, отзывы на законопроекты и иные правовые акты, рассматриваемые Народным Собранием Парламента Чеченской Республики, представляют справочные и иные материалы информационного характера, а также необходимые документы.
Статья 51. Взаимодействие республиканских органов исполнительной власти с администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования — с органами местного самоуправления
1. Республиканские органы исполнительной власти, их территориальные органы осуществляют свою деятельность на территории районов, городов республиканского значения во взаимодействии с администрациями городов и районов Чеченской Республики, а после формирования — с органами местного самоуправления, оказывают им по их просьбе необходимую помощь в осуществлении их деятельности.
2. Администрации городов и районов Чеченской Республики, а после формирования — органы местного самоуправления вправе обратиться в любой республиканский орган исполнительной власти и его территориальныеорганы по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Республиканский орган исполнительной власти и его территориальные органы обязаны принимать соответствующие меры по обращениям администраций городов и районов Чеченской Республики, а после формирования — органов местного самоуправления.
ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 52. Взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти
1. Органы исполнительной власти Чеченской Республики при осуществлении своих функций взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими на территории Чеченской Республики, по вопросам своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чеченской Республики и соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2.Акты органов исполнительной власти Чеченской Республики, принятые в пределах их полномочий, в соответствии с федеральным законодательством обязательны для исполнения на территории Чеченской Республики.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 53. Порядок вступления в силу настоящего Конституционного закона
Настоящий Конституционный закон вступает в силу после его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Чеченской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Конституционным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
А. Д. АЛХАНОВ
Президент Чеченской Республики
г. Грозный
«31» октября 2006 г.
№ 7 — РКЗ