ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОЮЗНОМ СОВЕТЕ (ПАРЛАМЕНТЕ) И ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
22—23 декабря 1918 года.
Состав Союзного Совета
Статья 1.
В состав Союзного Совета входят все члены бывшего Центрального Комитета и кандидаты к ним.
Статья 2.
Если члены Центрального Комитета или кандидаты к ним окажутся в условиях невозможности войти в состав Совета замена их новыми представителями возлагается на Национальные советы или соответствующие органы тех народностей, кои они являются представителями.
Статья 3.
Кроме указанных выше представителей Союзный Совет дополняется членами, избранными от Национальных Совете пли соответствующих органов пропорционально количеству населения, причем на каждые 50.000 душ населения полагаете один представитель. Излишки свыше 25.000 считаются и полные 50.000.
Статья 4.
Гам, где невозможно произвести выборы указанным в ст. способом, представители избираются временно Союзным 0а зетом путем кооптации из той же народности.
Статья 5.
Несение обязанностей члена Союзного Совета несовместимо с состоянием на правительственной службе.
О функциях Союзного Совета
Статья 6.
Впредь до созыва Учредительного сейма Союзный Совет является законодательным органом Союза, ему принадлежи высший надзор за Союзным управлением. Он определяет организацию и способ избрания Союзных властей, он устанавливает меры внутренней безопасности для поддержания спокойствия и порядка. Совет избирает Председателя правительства и утверждает кабинет им составленный, объявляет вой и заключает мир, утверждает международные договоры и соглашения, отменяет в случае противоречия общесоюзным интереса постановления народных, областных и окружных собраний и Национальных Советов, устанавливает обложение и определя¬ет -порядок расходования общесоюзных средств, утверждает отчеты правительства.
Статья 7.
Дела о постройке железных дорог и об учреждении компаний на акциях подлежат ведению Союзного Совета.
Статья 8.
Выработка наказа, порядок избрания президиума и раз¬личных комиссий, а также и самое избрание принадлежит са¬мому Союзному Совету.
Статья 9.
Члены Союзного Совета голосуют без инструкций.
Статья 10.
Члены Союзного Совета пользуются правом законодатель¬ной инициативы, вопросов и запросов Правительству.
Статья 11.
Запросы .предъявляются в письменной форме за подписью не менее 5 членов Совета. Ответ на запрос должен быть дан правительством в двухнедельный срок, причем Совет может назначать и другой более краткий срок.
Статья 12.
Союзный Совет заседает впредь до созыва Учредительного сейма.
Статья 13.
Члены Союзного Совета, занимающие должности Минист¬ра или его товарища, не участвуют в голосованиях.
Статья 14.
Заседания Союзного Совета считаются состоявшимися при наличности не менее половины состава совета. Решения принимаются простым большинством.
Статья 15.
Министр может заменять себя и а заседаниях Совета сво¬им товарищем или одним из чинов министерства, за исключе¬нием того случая, когда Союзный Совет сочтет нужным лич¬ное объяснение самого министра.
О правительстве
Статья 16.
Правительство состоит из министров, избираемых указан¬ным в ст. 6 способом.
Статья 17.
Правительство управляет Союзными делами, следит за соблюдением Союзной конституции и постановлений съезда де¬легатов и Союзного Совета; принимает по собственной ини¬циативе или по жалобе меры, необходимые чтобы заставить соблюдать их; заботится об обеспечении безопасности и спо¬койствия на территории Союза и охраняет интересы Союза; представляет Союзному Совету проекты и доклады; ему при¬надлежит надзор за деятельностью должностных лиц; оно представляет Союз во вне, заключает, международные догово¬ры и займы и распоряжается всеми вооруженными силами Союза; объявляет в случае надобности частичную или общую мобилизацию; устанавливает с разрешения Совета чрезвычай¬ные положения.
Примечание: В перерывах сессии Союзного Совета правительство может устанавливать собственной властью чрезвычайное положение с тем однако, чтобы представить оное немедленно по открытии заседания Совета на утверждение последнего.
Статья 18.
Дела правительства распределяются по ведомствам, распределение имеет своей единственной целью облегчить разбор и ведения дел, решения же исходят от правительства как единой власти.
Статья 19.
На правительство возлагается направление действий главных начальников ведомств по предметам законодательства и государственного управления. 1
Статья 20.
Члены правительства являются солидарно ответственность перед Союзным Советам.
Статья 21.
Ревизионная деятельность Государственного контроля не подлежит компетенции правительства.